Таганский суд Москвы постановил заблокировать Telegram в России. Рассмотрение дела длилось всего 20 минут. Согласно решению суда, мессенджер будет «заблокирован немедленно», как и настаивал Роскомнадзор - до тех пор пока еще не предоставит ключи для дешифровки известий пользователей в ФСБ. На обжалование решения у Telegram есть месяц.
По полудни адвокаты Telegram подали ходатайство с очередной просьбой отложить рассмотрение дела, но ничего не добились
«Мы полагаем, что неисполнение судом требований гражданского процессуального кодекса по отношению подготовки к судебному заседанию (непредоставление иска, реальной и фактической возможности представить отрицанья на иск и свои доказательства) существенным образом нарушают право на защиту», - сообщил адвокат «Агоры» (правозащитная организация представляет интересы - прим. ред.) Дмитрий Динзе.
Однако на сегодняшнем судебном заседании, начавшемся в 10 утра, суд отказался отложить процесс. Само дело было осмотрено за 20 минут.
В суде, прямую трансляцию с которого вел портал «Медиазона», представитель Роскомнадзора Мария Смелянская в очередной раз сообщила, что «Роскомнадзор совершил все действия для того, чтобы Telegram исполнил закон».
«Мы просим ограничить доступ к Telegram. Роскомнадзор также в целях исполнения решения вчера подавал ходатайство о безотлагательном исполнении решения, потому что сведения, которые распространяются в Telegram, могут содержать внутри себя экстремизм, терроризм, и они представляют угрозу РФ и всем гражданам, в том числе пользователям мессенджера», - добавила представитель регулятора.
«Учитывая, что Telegram не исполнил повинности, полагаем, что основания для блокировки имеются, - согласился с ней представитель ФСБ, пребывавший в суде. Ранее Роскомнадзор просил привлечь ФСБ к процессу в качестве третьей стороны.
Представители Павла Дурова в суд не пришли, вчера глава Telegram воспретил им участвовать в судебном процессе «дабы не легитимировать прямодушный фарс своим присутствием».
«Вопрос только в том, что от их неучастия решение не будет менее легитимным перед очами закона, - считает основатель и генеральный директор сервиса аналитики Combot, создатель биржи рекламы в Telegram Федор Скуратов. - Мы, если честно, не можем давать стимул такой подход. Троллить власть куда как, сидя в Дубае, ещё бы, но терпение сопричастных может и закончиться. Так что мы остаемся с нашими личными проблемами сидеть в Telegram через VPN, видимо».
Федор Скуратов отмечает, что с точки зрения бизнеса, Telegram могут блокировать везде, интересов Дурова это не коснется. «Деньги на TON-то собраны, а никаких обязательств по поддержанию мессенджера на «плаву» в отдельных регионах, или количества его аудитории в целом – нет, - разъясняет Скуратов. - Так что концы с концами не сходятся 7-8 млн россиян (тех, кто не перейдет на прокси) и концы с концами не сходятся 20-30 млн иранцев (когда там тоже заблокируют) почти никак не отразятся на бизнес-интересах. Так что у Дурова нет никаких резонов противостоять блокировкам. Годом ранее еще были. Сейчас – нет».
По информации Combot, аудитория Telegram в России на конец марта составляла 15 млн пользователей:
Глава «Агоры» Павел Чиков сразу после суда опубликовал через свой пока работающий Telegram вот данный комментарий:
«Таганский суд Москвы в виду Роскомнадзора и ФСБ сегодня принял ряд важных решений:
1. Доказал, что контора не читает мессенджеры, особенно, использующие непрерывное шифрование.
2. Указал на Telegram, как наиболее безопасный мессенджер.
3. Подтолкнул сотни тысяч рядовых российских пользователей к изучению прокси и VPN. Суд обеспечил технологический прорыв, вытащив средства обхода из маргинальной среди гиков в мейнстрим.
4. Увеличил число хейтеров теперешней власти на несколько миллионов человек.
5. Продемонстрировал снова и снова, что судебная система истово обслуживает интересы власти, более не беспокоясь даже об элементарных наружных приличиях. Суд открыто противопоставил себя общественным интересам.
6. Отнёс Россию к странам, где празднует человеконенавистничество, рубят головы и воюют с прогрессом и волей.
7. Показал всем глобальным интернет-сервисам качество российского правосудия и нацеленность политического режима. Ни на какие договоренности и уступки при таких раскладах идти невозможно».